Чтобы сертификация по ИСО прошла успешно, необходимо создать на предприятии систему менеджмента качества (СМК), в основе которой лежат 8 главных принципов менеджмента качества. Определены эти принципы были с той целью, чтобы руководство организации могло ориентироваться на них в целях постоянного улучшения и совершенствования деятельности компании.
Рассмотрим подробнее, что это за принципы и в чем заключается каждый из них.
- Принцип ориентации на потребителя. Любая организация напрямую зависит от своих потребителей, поэтому при производстве продукции или оказании услуг необходимо на просто анализировать запросы потребителя, но и предугадывать их, стараться превзойти его ожидания. Потребитель должен быть уверен, что он получит максимально качественную продукцию в соответствии с его ожиданиями.
- Принцип лидерства руководителя. Руководитель организации должен личным примером демонстрировать приверженность качеству, а кроме того, создавать для своих сотрудников среду, в которой они были бы максимально вовлечены в достижение целей организации.
- Принцип вовлечения работников. Люди – это основа организации. Именно поэтому они должны быть полностью вовлечены в процесс реализации ее целей, понимать свой вклад в общую деятельность и чувствовать ответственность за результат своей работы, а также постоянно стремиться к повышению качества деятельности.
- Процессный подход. Он заключается в том, что выполнение каждого вида работы рассматривается в первую очередь как процесс, а функционирование организации – как цепочка взаимосвязанных процессов, имеющих целью выпуск качественной продукции. Такой подход облегчает контроль за производством и открывает простор для поиска новых возможностей повышения качества.
- Принцип системного подхода к менеджменту. Представление СМК как совокупности взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность деятельности организации, позволяет максимально эффективно использовать обратную связь, а значит, полностью выполнять требования потребителей к качеству.
- Принцип постоянного улучшения. Он заключается в готовности организации к оперативной перестройке всех процессов в ответ на потребности, возникающие у потребителей, обучение сотрудников современным средствам и методам деятельности, а также оперативное реагирование на возникающие в организации проблемы и своевременное предотвращение возникновения их в дальнейшем.
- Принцип принятия решений, основанных на фактах. В соответствии с этим принципом на предприятии должна постоянно создаваться максимально полная и достоверная информационная база, данные из которой будут служить аргументами для принятия дальнейших эффективных решений.
- Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками. Обеспечение непрерывного улучшения должно стать нормой для обеих сторон, т.к. только это позволит систематически улучшать продукцию и процессы, ориентируясь на потребности потребителя, и планировать дальнейшее совместное развитие.
Реализация этих восьми принципов в системе менеджмента качества организации не только позволит успешно пройти сертификацию по ИСО, но и станет основой для деятельности организации, направленной на постоянное совершенствование продукции, а значит, даст ей значительные выгоды и преимущества.
Читайте также по теме
Доверие как основа бизнеса в Интернете
Чтобы завоевать доверие клиентов к вашему...
Ликвидация предприятия: закон всё строже
Ликвидацией предприятия считается прекращение его деятельности...