Завоевать и сохранить доверие потребителей – вот одно из основных проблем, с которой приходится сталкиваться любой компании. Она становится вдвойне актуальной, если речь идет об Интернет-магазине.
Основные психологические барьеры и пути их преодоления
Прежде всего, многих потенциальных покупателей смущает тот факт, что ваша компания существует лишь в виртуальном мире. У нее нет реальных продавцов, товар нельзя потрогать. Чтобы развеять это ощущение иллюзорности, следует снабдить клиентов максимально подробной информацией о себе, включая контактные данные, юридический адрес, предоставляемые гарантии и т.п. Описания товаров в каталоге должно быть максимально подробным, обязательное наличие фотографий является одним из важнейших условий.
Еще один существенный момент – абсолютно прозрачная система оплаты. Не рассчитывайте на то, что потенциальные покупатели обо всем догадаются сами. Недостаток информации скорее может навести их на мысль о возможном мошенничестве. Клиенты должны четко понимать, кому, за что и, главное, сколько они платят. Также стоит подробно расписать, каким образом, и в какие сроки осуществляется доставка, можно ли будет обменять непонравившийся товар, как выглядит порядок действий в случае ошибки. Специалисты советуют прописать четкий алгоритм действий, снабдив его комментариями, ссылками на различные правовые акты и т.п.
Зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, когда все вроде бы хорошо (и товар высокого качества, и цена более чем привлекательная), а клиентов либо вообще нет, либо их слишком мало. Причины этого могут самыми разными. Зачастую они кроются в технических сбоях, которые просто не дают нормально оформить заказ. Чтобы исключить подобные ситуации, достаточно разместить на веб-странице специальную форму, позволяющую оперативно сообщить о возникших проблемах.
С помощью несложных онлайн-анкет можно получить объективные отклики о качестве предлагаемых товаров и услуг, а также об удобстве используемого интерфейса. Создание анкеты позволит решить сразу две задачи:
- устранить огрехи, которые неизбежно остаются после запуска нового веб-ресурса или же возникают уже в процессе его работы;
- повысить уровень доверия со стороны потенциальных покупателей, которые видят, что их интересы учитываются владельцами Интернет-магазина.
Не бойтесь также публиковать отзывы посетителей, пусть даже и достаточно критические.