Сегодня множество компаний нуждаются в аренде собственного офиса. Это гораздо выгодней, чем покупка отдельных строений под обустройство кабинетов. Казалось бы, в выборе недвижимости не должно возникать каких-либо проблем.
Однако практика показала, что данный процесс может повлечь множество актуальных проблем различного плана. Желательно все же заранее подготовиться к возможным нюансам выбора и быть готовым решать возникающие вопросы. Прежде всего, стоит оценить состояние рынка недвижимости. Как правило, помещения под офис предлагаются многими специализированными бизнес-центрами или же можно самостоятельно поискать предложения в домах нежилого типа. Основная сложность выбора правильной коммерческой недвижимости состоит именно в столь богатом наборе различных предложений.
Стоит учесть, что аренда помещений является достаточно ответственным мероприятием. При этом учитываются потребности будущего дела и возможности его организатора. Каждый предприниматель создает свой специфический вид бизнеса, руководствуясь которым можно будет выявить основные требования к помещению под офис.
Перед началом поиска стоит четко представлять себе картину того, что вы в результате хотите. Определитесь с тем, будете ли вы принимать в помещении клиентов или оно будет служить только для сотрудников компании. От данного параметра будет исходить выбор месторасположения офиса, его внешняя отделка и размер. Как правило, если планируется прием клиентов, то лучше арендовать помещения ближе к центру города или к наиболее заселенным его районам.
Если бизнес только становится на ноги, не стоит сразу же делать большие финансовые вложения на аренду коммерческой недвижимости. Владельцам компаний стоит правильно смотреть на свои возможности и расставлять грамотно приоритеты. Яркими примерами можно назвать многие компании, которые успешно заняли основные ниши на рынке и до сих пор располагаются в офисах «В» класса. Они не гонятся за престижем и не переезжают в более роскошные помещения, так как в этом нет никакого смысла. Переезд только увеличит графу расходов компании, а эффекта от него не будет.
И, все же, ни одна компания не сможет обойтись без налаженного офиса. Оформление помещения может многое рассказать о компании, а также внушит доверие потенциальным партнерам и клиентам.
Статья подготовлена при поддержке экспертов коммерческого департамента "НДВ" (http://kommercheskaya.ndv.ru/).