Добавить: Идею бизнеса Яндекс виджет
Сегодня – 04 Мая 2020, Понедельник
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: - -

Успех бизнес плана складывается из множества составляющих. Одна из главных целей, которые ставит перед собой составитель бизнес-плана – получить финансирование под свой проект. Составить бизнес-план так, чтобы его захотели финансировать - настоящее искусство, которому, в принципе, можно научиться.

К сожалению, подавляющее большинство бизнес-планов, заявленных к рассмотрению, написано предпринимателем предпринимателю: все положения в нем излагаются с точки зрения бизнесмена. Методическая литература дает рекомендации в области бизнес-планирования в том же ключе. Это правильно, если бизнес-план вы пишете исключительно для себя для того, чтобы разработать стратегию дальнейшего развития бизнеса. Но если вам необходимо получить дополнительное финансирование под проект, бизнес-план должен быть написан с точки зрения инвестора и для инвестора.

Помните: на изучение вашего документа, на составление которого вы потратили не одну неделю, большинство потенциальных инвесторов потратят пять минут, по минуте на каждый раздел. Несправедливо? – Нет, совершенно естественно. Опытному инвестору достаточно беглого прочтения, чтобы оценить предполагаемую инвестиционную привлекательность проекта. Если его что-нибудь заинтересует, он начнет подробно знакомиться с планом.

За несколько минут вполне возможно оценить главное.

Характеристику области деятельности компании инвестор почерпнет из сведений, касающихся занимаемой вами ниши: сколько еще в отрасли действует компаний, каковы крупнейшие из них, работает ли ваша компания в привлекательных отраслях рынка. Если да, то это заинтересует инвестора.

Далее инвестор обратит внимание на условия сделки. Какая доля предприятия выставлена на продажу, какова цена и насколько она реальна. В какой форме предполагается привлекать инвестиции, на что будет обращено особое внимание - на заем средств, выпуск акций и так далее? Как предполагается использовать полученное финансирование? Третьим пунктом будет анализ предполагаемого результата – особый интерес будут вызывать прогнозы на 3-5 год. Инвестор оценит доходы (реальные и прогнозируемые) , выведя отсюда примерную стоимость компании, и чувствительность к изменениям на рынке ( колебаниям цен, затратным статьям, изменениям конкурентной среды). Обязательно инвестор поинтересуется характеристиками на тех, кто участвует в сделке: послужным списком учредителей, владельцев, менеджмента; профессионализмом и опытом команды; временем совместной деятельности; что из себя представляют бухгалтер, финансовый директор. Маркетинговый план даст инвестору сведения об особенностях спроса и его динамике на товар/услугу; уникальности предложения; конкурентном окружении; целевой аудитории и вероятному сценарию по продвижению товара на рынке

Из бизнес-плана инвестор должен сразу же почерпнуть ответы на вопросы, что он может получить и сколько потерять при самом неудачном раскладе; доказательства уникальности товара/услуги и спроса на него; реальную оценку его стоимости; подтверждение того, что проект достоин вложений.

В свете всего вышесказанного излагайте свои мысли в бизнес-плане емко, кратко и доходчиво. Лучше сосредоточить внимание инвестора на 1-2 основных услугах или товарах – не пытайтесь втиснуть в рамки бизнес-плана все многообразие своих задумок. В бизнес-плане не должно быть указания на команду без адресной характеристики каждого и предположений о том, что вскоре будут привлечены некие люди с репутацией на рынке.

Технические описания делайте краткими, простым языком без профессиональных терминов.

Все заявления должны подкрепляться расчетами и доказательствами - не предполагайте, не фантазируйте и не выдавайте мечты за реальные возможности. Точно по возможности определяйте долю рынка и не завышайте цифр.

Чтобы бизнес-план был максимально реалистичным и опирался на практические цифры и знания рынка к работе над ним привлеките своих менеджеров высшего звена. Не утаивайте явные проблемы, если они есть.

В этом случае потенциальный инвестор, получив на руки краткий и емкий бизнес-план, сможет не только быстро составить о нем свое мнение, но и, скорее всего, склонится в сторону принятия положительного решения. Конечно, при условии, если проект того действительно стоит и базируется на точных расчетах.


Рейтинг: 0/100
Читайте также по теме
Бизнес-план: пошаговая инструкция
Многие россияне хотели бы начать свое...
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование — без данного раздела,...