Система делового отношения или как ее принято называть бизнес модель продаж b2b появилась одна из первых, поскольку именно деловые партеры по всему миру наждались в ценной конкурентной информации для производства и реализации товаров и услуг. Это, прежде всего: предприятия производители, посредники в виде биржевых контор и иных торговых площадок в сети Интернет, организации по сбыту и новому производству на основе комплектующих.
Суть данной модели заключается в сделках на корпоративном уровне. Иными словами подразумевается специфичный способ организации продаж, который включает: цели продаж, стимулирование, собственный способ принимаемых решений, технологии коммуникации и механизм продажи. Они в свою очередь нуждаются в пояснении. И так первый, и главный метод – направлять свою деятельность на дальнейшую переработку товаров и услуг контрагентом (клиент по сделке) с целью получения им еще большей прибыли. Товаром может быть что угодно от иголки до обучающих курсов на цифровом носителе, а так же услуги различного характера (бухгалтерские, юридические и иные консультации) вплоть до предоставления информации на валютно-финансовые биржи.
Стимул в продажах означает заключить сделку с ориентацией на конкретного продавца и его личных способностей. Не секрет, от того кто выступает на деловых встречах активно совершая выгодные сделки благодаря опыту и другим личным качествам, тот и получает больше материального поощрения от фирмы.
Способ принимаемых решений – продвигать товары и услуги на основе анализа рынка производства и сбыта с помощью деловых открытых и подробных и обоснованных предложений, а не ярких рекламных акций рассчитанных в основном на клиентов других рынков.
Технологии коммуникации – предполагают предоставление информации о товарах и услугах по средствам узкоспециализированных каналов. Основной пример - использование менеджеров для конкретных продаж путем непосредственного контакта с представителями другого бизнеса. Он является носителем конфиденциальной информации, что всегда востребовано у клиентов, поскольку она предназначена конкретно для них. Чего не скажешь о потребительном рынке основном на массовой рекламе через телевидение и газеты.
Механизм продажи – личное активно участи и умение менеджеров в конкретном направлении и возможность всегда предоставить через них объективную информацию, побуждающую контрагента совершить подкупу для увеличения своей прибыли. Работа корпоративного менеджера обязывает его быть более коммуникабельным, т.к. для достижения цели придется общаться с большим кругом прагматичных заказчиков.