Сегодня – 23 Мая 2018, Среда
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-83-24 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-16-31

 Система государственных закупок Республики Казахстан постоянно совершенствуется, но система довольно молодая и как все другие имеет свои недостатки. Если говорить об электронных госзакупках, то следует отметить ряд недостатков в сфере функционала, процедур проведения и интеграции.

 Самым очевидным недостатком является нехватка квалифицированных специалистов. В настоящее время большое количество заказчиков и поставщиков очень слабо владеют компьютером, а некоторые не имеют и элементарных навыков. В итоге это отражается на всем, многие поставщики готовы участвовать в госзакупках, но не могут разобраться в системе и пропускают закупки. Решением данной проблемы может стать регулярное проведение семинаров и различных форумов с целью повысить квалификацию специалистов занимающимися госзакупками и помочь в освоении данной сферы начинающим. Так же необходимо организовать курсы для профессиональной подготовки специалистов. Сфера госзакупки РК очень обширна и специалисты этой области будут востребованы, в этом свете довольно разумно было бы ввести изучение всех аспектов государственных закупок в образовательных заведениях на профильных факультетах, например финансистов, бухгалтеров, экономистов. Данная мера в дальнейшем позволила бы восполнить брешь в нехватке специалистов по государственным закупкам.

 Следующая проблема также является весьма актуальной – низкое качество поставляемой продукции, товаров, услуг и т.д. Основная часть  таких случаев приходится на тендеры проводимые способом запроса ценовых предложений. При данном способе закупа, основным критерием при выборе победителя является цена – победителем автоматически признается поставщик, поставивший меньшую цену. В определенных пределах цена любого контракта может быть снижена, но если снижение цены значительное (иногда в 2 раза), то всем понятно, что за такую цену можно поставить только товар низкого качества, но такой поставщик автоматически становится победителем и организатор получает некачественный товар, лишенный возможности что то изменить. В большинстве случаев такое становится возможным из-за некачественного составления технического задания (не указаны все необходимые характеристики, необходимое гарантийное обслуживание и т.д.)

 Медлительность судебной системы так же сказывается на качестве государственных закупок. Многие споры по закупкам решаются в судебном порядке, например в случае отказа поставщика в заключении контракта, такого поставщика необходимо внести в реестр недобросовестных поставщиков, но для этого нужно потратить много времени, иногда месяцы, при этом организатор не получил вовремя необходимый товар, так как поставщик отказался заключать товар, вынужден объявлять закупку повторно, и кроме этого заказчик должен потратить много времени на признание такого поставщика недобросовестным. На этом недостатки системы государственных закупок не заканчиваются, но не бывает идеальных систем, поэтому не стоит пугаться государственных закупок.

Источник: www.tenderplus.kz


Рейтинг: 0/100
Читайте также по теме
Что такое TOEFL
TOEFL представляет собой американскую систему тестирования,...
Расширение услуг компании REG.RU - актуальные нововведения
Мир хостинговых услуг стремительно меняется и...
comments powered by HyperComments
Бесплатная юридическая консультация по телефону:

+7 (499) 350-83-24 (Москва)

+7 (812) 627-16-31 (СПБ)

звонок бесплатный
Задать вопрос онлайн