Сегодня – 12 Августа 2020, Среда
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: - 8 (800) 500-27-29 | доб. 197, - 8 (800) 350-72-14

Как и для чего проводится сегментирование рынка?

Сегментирование рынка уже давно стало одним из главных элементов ведения маркетинговой политики компании, причем независимо от сферы и масштабов ее деятельности. Под сегментированием стоит понимать разделение рынка на несколько групп по определенным характеристикам, существенным для каждой из групп. Как показывает практика, сегментирование позволяет еще на начальных этапах бизнеса правильно определить целевую аудиторию, с которой предстоит работать, грамотно выбрать способы продвижения товара (услуги) на рынке, привлечения новых клиентов, расширения географии продаж и т.п. Помощь в решении этих сложных и ответственных вопросов может предложить профессиональное маркетинговое агентство, где к решению любых проблем в области маркетинга применяется комплексный подход в сочетании с высоким уровнем профессионализма.

Актуальность сегментирования

Его правильное и своевременно проведенное – это один из наиболее важных факторов, который влияет на успешность развития бизнеса. Определиться с целевой аудиторией, на которую «нацелен» ваш бизнес, необходимо не в процессе разрешения уже создавшихся ситуаций, а на самом «старте».

Ведь если изначально знать, для кого предназначен предлагаемый товар или услуга, будет проще разрабатывать эффективную политику продвижения. Сегментирование позволяет четко определить целевую аудиторию, с которой в дальнейшем предстоит работать в процессе создания рекламной кампании и продвижения товара на рынке.

В процессе специалистам по маркетингу предстоит найти ответы на ряд вопросов:

  • кто является потенциальными покупателями предлагаемого товара (услуги)?

  • какие потребности есть у этой группы людей?

  • каков уровень дохода у покупателей, входящих в вашу целевую аудиторию?

  • каковы их мотивации при совершении покупок?

Ошибочно изначально адресовать рекламное сообщение абсолютно любому человеку – как показывает практика, это малоэффективный способ. Куда более высокие показатели эффективности показывает политика сегментирования покупателей и разработки маркетинговых стратегий по работе с каждой группой индивидуально, т.к. чем детальнее «портрет» потенциального клиента, тем проще выявлять его потребности и удовлетворять их посредством продвижения собственного товара (услуги) на рынке.

Как нужно проводить сегментирование?

Стоит отметить сразу, что нет универсального способа, так как в каждом отдельно взятом случае ситуация рассматривается индивидуально. Однако в целом можно выделить несколько принципов, на основе которых проходит сегментирование рынка:

  • демографические факторы;

  • географические критерии;

  • поведенческие факторы;

  • психологические и т.п.

Все зависит от вида продвигаемого товара и услуги, его специфики, состояния данного рынка на современном этапе его развития и т.п. Есть, например, такие группы товаров, в которых существенным признаком сегментации можно назвать половозрастной признак потенциальных потребителей, в то время как для иной группы основным критерием может быть назван, скажем, уровень доходов потенциальных клиентов.

В чем состоит задача маркетолога?

Перед маркетологом стоит весьма непростая и ответственная цель – провести объемны работу, проанализировать влияние тех или иных групп факторов на потенциальные возможности компании и выбрать среди всех возможных вариантов наиболее выгодные для компании комбинации переменных для определения целевых аудиторий.

Справиться с подобной задачей штатным маркетологам не всегда под силу, так как здесь нужен большой опыт работы и умение «чувствовать» рынок, определять его особенности в контексте той или иной компании, ее потребностей.


Рейтинг: 0/100
Читайте также по теме
Шредер и другая оргтехника
Воплощение новых идей зачастую приносит неплохую...
Правила регистрации торговой марки
Чтобы обезопасить себя и свою продукцию,...