идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования
Печатать

Бизнес-план службы такси

16 Декабря, 2008
Бизнес-план службы такси

Считается, что по столичным улицам разъезжает не менее четырёх тысяч такси. При этом объём данного рынка не является секретом. Это до девяноста тысяч долларов ежемесячно. Важным звеном данного бизнеса является существование специальных диспетчерских служб, которые организовывают процесс работы частных таксистов и предоставляют им различные заказы. Принцип организации этой деятельности не слишком сложен. Количество заработанных денег напрямую зависит от точности и своевременности информации. Задача диспетчеров и состоит в отборе этой информации.

Количество организаций, предоставляющих подобную информацию, велико, и появляются всё новые. Так, число киевских предприятий подобного профиля достигает сорока. Впрочем, существуют предпосылки для изменения существующего порядка вещей. Это объясняется введением новых правил, регламентирующих предоставление услуг перевозки людей. Теперь каждый желающий зарабатывать частным извозом должен обзавестись лицензией. Кроме того, каждая машина должна быть оснащена таксометром, а её владелец обязан оплачивать стоянку транспортного средства. Такие меры в сором времени будут приняты по всей территории страны.

Описание схемы работы такси

Итак, что же представляет собой диспетчерская служба? Она выполняет функции посредника, который готов поставлять некую информацию и определенным образом координировать взаимоотношения таксиста и потребителя услуг. Представители службы принимают заявку и сообщают таксисту об этом с помощью радио.

Условия такого взаимодействия различны. Это и сотрудничество с определёнными автопарками, и объединение в единую структуру различных арендованных автомобилей, и заключение конкретных договоров с частниками. Рассмотрим механизм этого взаимодействия последнего типа. Заключается договор. Согласно его условиям, таксист обязан заплатить некий заранее условленный процент от суммы, полученной за выполнение заказа. Иногда существует определённая сумма, которую посредник получает вне зависимости от стоимости заказа. При этом диспетчерам нужно основательно побороться за клиента. Это непросто, и для победы необходимо иметь широкие связи, неплохую рекламу и, разумеется, колёса. Главный и определяющий фактор – уровень качества связи.

Регистрация данной службы


Как именно следует регистрировать данную службу? Часто её организаторы сами могут выбрать форму. Наиболее простым вариантом будет определения созданного предприятия как ЧП информационного профиля. А взаимодействующие с фирмой таксисты получают статус частных предпринимателей и должны платить определённый налог.

Инвестиции в бизнес

Создание такого предприятия неминуемо влечёт немалые затраты, направленные на установку приличного уровня связи. Если предполагаемая диспетчерская примет решение использовать Си-Би-частоты, её владельцу это обойдётся недёшево: от семисот до трёх тысяч долларов. Города, где эфир рации относительно чист, определяют использование более доступных элементов оборудования. Но, если служба будет располагаться в мегаполисе, использование дешёвого оборудования принесёт больше проблем, чем реальной пользы.

Отдельные снабжают водителей специальными рациями. При этом устанавливается залог в половину стоимости прибора. Кроме того, таксисты оплачивают пользование данной системой (стандартная плата составляет три гривны ежедневно).

Сущность телефонной связи заключается в использовании пяти каналов. Иногда на начальном этапе берут меньше, а потом увеличивают количество. Это будет стоить от восьмисот до двух тысяч долларов. Добавим сюда цену аппаратов и факс – не менее шестисот долларов.

Желателен и компьютер (владелец выкладывает ещё около шестисот долларов). Сумма в двести долларов обеспечит наличие в компьютере особой программы. Исключить эту статью расходов сложно, ведь успешное предприятие должно идти в ногу со временем. Указанная программа предоставит возможность создать специальную базу данных, и содержать сведения о количестве полученных заказов, расчёте с таксистами, отмечать заказчиков, не выполняющих условия, вычислить стоимость одной перевозки. Нужно не забывать и о рекламной кампании, эффективность которой на начальном этапе деятельности во многом определяет успешность проекта. Затраты на эту кампанию обычно равны двумстам или трёмстам долларам. Таким образом, начальные вложения в это предприятие могут достичь суммы от пяти до пятнадцати тысяч долларов. Теперь необходимо поразмыслить, какую именно связь предпочесть. Что касается радиосвязи, то она весьма проблематична для использования в мегаполисах. Ведь плотность эфира здесь огромна, и вы вполне можете столкнуться с тем, что таксист вместо излагаемой информации будет слышать шум и посторонние голоса. Если вас такой вариант не устраивает (интересно, кого он может устроить), будьте готовы снова потратиться. Рассмотрим три возможные способа организации работы связи.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Можно воспользоваться Си-Би-частотами. Данный способ решения проблемы – самый дешёвый, но недостаток такой же, как и при использовании радио связи – большие сложности общения в условиях перенаселённого города.

Однако если вы планируете действовать в городах с меньшим населением, качество связи будет вполне приличным. Установка связи данного типа потребует от владельца расстаться с суммой равной ста двадцати или ста тридцати долларам.

Получение разрешения на введение системы в эксплуатацию происходит следующим образом: следует подать заявку в “Укрчастотнадзор”. Учреждение рассматривает заявку не бесплатно. Вам придётся заплатить до ста гривен. Когда разрешение получено, необходимо осуществить регистрацию станции. Нудно заметить, что качественный уровень данного типа связи можно и повысить с помощью усилителей. Иногда эти усилители называют кирпичами. Но помните: такие усовершенствования вполне способны привести к конфликту с законом и штрафу.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ


Он более рационален и удобен. Лучше использовать радиостанцию с диапазоном УКВ. В таком случае следует позаботиться о получении лицензии Госкомсвязи. Срок действия этой лицензии составит пять лет. А стоимость данного документа составляет от семисот до полутора тысяч долларов. Кроме этого, необходимо запастись изрядной долей терпения, поскольку процесс занимает много времени. Многие предприниматели утверждают, что ждать можно около года, а иногда и больше. Дальнейшее использование этой системы потребует от владельца расходов, связанных с поддержанием её эксплуатационной готовности. К несомненным преимуществам следует отнести высокий уровень качества. Недостатки системы - это достаточно сложная эксплуатация и приличная стоимость.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ


Он заключается в возможности устранения из плана действий пункта получения разрешения. Это осуществимо при условии заключения договора с действующим обладателем лицензии. Такой договор будет предусматривать своеобразный прокат необходимых частот. Сумма вознаграждения за такие услуги определяется в каждом конкретном случае, но вряд ли она будет меньше пяти долларов (имеется в виду размер месячной платы). Такой вариант избавляет начинающего предпринимателя тратить уйму времени и сил на получении лицензии. И осуществление подобной сделки достаточно популярно среди новичков этого бизнеса.

Телефонная связь

Диспетчерская служба будет эффективно функционировать только тогда, когда будет установлена многоканальная телефонная связь. При этом количество номеров должно быть не меньше четырёх или пяти. Это позволит потенциальному клиенту легко заказать автомобиль. Если потребитель не сможет быстро дозвониться и будет постоянно слышать в трубке короткие гудки, наверняка он навсегда забудет о вашей организации.

При подключении важность имеет расположение здания, необходимые сроки окончания работ и некоторые другие факторы. После получения от вас всей этой информации, оператор сможет назвать стоимость проведения работ. Так, приобретение киевского номера может стоить не менее тысячи гривен. Эту цифру нужно умножить на число предполагаемых каналов, и вы получите полное представление о предстоящих расходах.

Если вы желаете обеспечить офис беспроводной связью, учтите, что расходы сильно увеличатся. Однако в отдельных случаях данный вид связи является единственно возможным. Кстати, полученный номер всегда можно сохранить, даже если фирма переезжает в другой офис. Без сомнения, для успеха предприятия желательно обзавестись простым номером, который клиент сможет запомнить раз и навсегда. Это понимают и операторы. Поэтому если желание заполучить такой номер безгранично, готовьте дополнительную сумму. Впрочем, потраченные деньги наверняка окупятся, и вы не пожалеете о их потере.

Ежемесячные расходы


Немудрено подсчитать, что расходы, направленные на выплату заработной платы сотрудникам (заметим, что штат обычно состоит из директора, бухгалтера и восьми диспетчеров. Последние работают сутки через трое и зарабатывают по семьдесят долларов), оплату телефонных переговоров (пятьдесят долларов), арендную плату за помещение (от ста до двухсот долларов) в сумме будут равны тысяче долларов. И не забудьте про уплату налогов.

Определение рентабельности бизнеса

Рентабельность функционирования диспетчерской организации определяется за счёт числа таксистов, пользующихся её услугами.

Если водитель благодарит диспетчерскую с помощью процентных отчислений от стоимости каждой поездки, каждый заказ (стоимость определяется отдельно) приносит как минимум семь гривен дохода. В таком случае доля сервисной службы – от семидесяти копеек до одной гривны (при условии наиболее распространённой платы в десять процентов). Естественно, увеличение прибыли таксиста влечёт рост благосостояния вашего предприятия. Как бы там ни было, ежедневный доход не будет меньше шести или семи гривен.

Как уже отмечалось, процентные отчисления водителей обговариваются отдельно. Обычно установленная сумма представляет собой некий компромисс. Обычно диапазон получаемой прибыли варьируется от пятидесяти до семидесяти гривен ежемесячно.

Допустим, данная служба оказывает услуги нескольким десяткам частников, они смогут дать фирме реальную прибыль. В лучшем случае процентные отчисления перекроют осуществляемые расходы. Поэтому уже на начальном этапе деятельности следует задуматься о возможности расширения диспетчерской. Так, увеличение числа водительских кадров вдвое – и существование вашего детища уже имеет смысл.

Дополнительный ряд услуг


Если ваша организация обзавелась корпоративным клиентом, можете смело считать себя счастливчиком. Организация, заинтересованная в предоставлении ей данных услуг, выплачивает некую сумму, и представители данной фирмы являются вашими постоянными клиентами. При такой форме расчёта, диспетчеру остаётся лишь удостоверится в наличии своевременной оплаты и снять нужную сумму. При этом возможно расширение оказываемых услуг. Например, можно организовать выезд машин высшего уровня для людей, которые это ценят и готовы накинуть лишнюю «копейку».

Выбор здания для бизнеса


Чтобы оптимизировать качество связи, данная служба размещается в самом высоком районе. Но следует учитывать, что использовать для этих целей помещения, находящиеся в жилом доме, не нужно. Ведь не все обитатели высотки будут в восторге от вашей идеи, а это повлечёт за собой обилие проверок. Стоит отдельно позаботиться о специальном помещении, где сотрудники смогли бы отдохнуть. В процессе работы вам обязательно понадобится чёткий и большой план городских улиц. Много времени займёт подключение всей офисной техники, которой будет немало. Это и компьютеры, и телефоны, радиостанция. Полный комплект мебели будет стоить около шестисот долларов.

Маркетинг

Обязательным условием прогресса деятельности вашей компании является работа с клиентом. Номер службы должен получить стабильное место в его памяти или записной книжке. Что для этого нужно делать? Вариантов масса. Обычно такой номер размещается на различных календарях, визитках, различных безделушках.

Некоторые организаторы раскрутки подходят к процессу творчески. Например, заветный номер с объяснением его назначения являлся последним пунктом в памятке пользователя лифта. Рекламные материалы стоит располагать в местах, где находятся наибольшее количество потенциальных пользователей. Это большие магазины и супермаркеты, отели и т.д. Не нужно забывать и об офисных центрах. Материал, содержащий информацию о вашей фирме, всегда должен располагаться среди корреспонденции.

Идите в ногу со временем и помещайте рекламные материалы в Интернет. Так, лучше всего разместить номер на наиболее популярных сайтах. Идеально подойдёт официальный сайт города. По прошествии некоторого времени номер будет располагаться на светящемся фонарике, установленном на крыше автомобиля. Вот почему стоит позаботиться о лёгкости цифр.

Кадры продолжают решать все


Поговорим о водителях. Следует считать всех сотрудничающих с компанией таксистов своими сотрудниками? Однозначно ответить нельзя. Ведь каждый водитель по условиям заключённого соглашения самостоятельно отвечает за результаты своей деятельности. При перевозке пассажиров он не представляет фирму. В то же время он получил заказ от вашей компании значит он является её частью. И если пассажир недоволен качеством услуги, обращаться он будет именно в диспетчерскую. Предприятие редко возникает само по себе. Всегда существует совокупность водителей (обычно человек десять или пятнадцать). Все приходящие затем новички тщательно проверяются. Имеется в виду не только состояние документов. Важно оценить и уровень знания города, некоторые личные качества (например, коммуникабельность). Не следует поверхностно подходить и к набору диспетчеров. Считается, что определённые знания и навыки для успешного выполнения данной работы не требуются. Только развитая память, приветливость и хорошо поставленная речь. Иногда руководство таких предприятий считает нужным прослушивать все переговоры диспетчеров. А сотрудники об этом узнают и всегда стараются соответствовать образцам.