Сегодня – 17 Января 2017, Вторник
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обзор рынка он-лайновой рекламы в России
Сейчас крайне активно происходит развитие российского рынка, предлагающего рекламу в режиме он-лайн. При этом такая разновидность рекламы существенно опережает все остальные варианты размещения рекламной продукции.

В соответствии с экспертными оценками, объём данного рынка в первой части этого года - сорок пять миллионов долларов. Это означает, что объём за последние три года вырос почти в два раза. Что касается особенности развития данного рынка в российских условиях, то сведения текущего года указывают на двадцать два миллиона долларов, составляющие местный объём первого квартала. В этом случае динамика роста ещё более впечатляющая. Если сравнить цифры с 2005 годом, прирост составит семьдесят пять процентов.

«Яндекс» указал, что три года назад такой рынок в России составил сто миллионов долларов. Наиболее распространёнными видами рекламы является размещение баннеров и так называемый контекстный вид рекламы. Так, шестьдесят процентов всей Интернет-рекламы было размещено именно с помощью баннеров, до сорока процентов рекламного объёма размещало в контексте. При этом значение баннеров продолжает неуклонно расти. Впрочем, реклама в Интеренте всё ещё достаточно скромно развивается использует значительную часть своего потенциала. Она составляет не более двух процентов от всего объёма российской рекламы. Кстати, некоторые исследователи называют и более низкие цифры (например, один процент).

Всё это позволяет считать, что данное явление в российских условиях только начинает активно развиваться и все победы ещё впереди. А это означает, что Даная отрасль обладает большим будущем и крайне перспективна. Предполагается, что уже через несколько лет такой вид рекламы не только будет функционировать на равных с развитыми и популярными ранее разновидностями, но и значительно вырвется вперёд. Уже сейчас во многих странах на он-лайновую рекламу тратятся весьма впечатляющие суммы. Так, общий расход в мире, по данным аналитиков, составляет четыре с половиной процента от общих бюджетных средств. Что же касается отдельных стран, то подобные затраты в Соединённых Штатах равны шести процентам, а в Швеции осуществление подобных проектов обходится почтив девять процентов. Эксперты склонны полагать, что уже в скором времени, к 2010 году, данный вид рекламной продукции составит почти пять процентов от всего рекламного рынка. В этом поможет и недавно принятый закон, действие которого начинается с первого июля этого года. Его название говорит о содержании – «О рекламе». Согласно этому закону, вводится строгий запрет на осуществление рекламы табачных и алкогольных изделий, игорных заведений по телевидению и на страницах газет и журналов. Что остаётся рекламодателям данной категории? Использование Интернета! Это объясняется тем, что Всемирная сеть по-прежнему игнорируется законодателями и данный закон не стал исключением, оставив эту нишу свободной для всех желающих.

Без сомнения, новый закон создаст определенный толчок к развитию он-лайновой рекламы, но основной стимул расширения данного рынка заключается в постоянном увеличении количества «юзеров» Интернета на российских просторах. Так, на протяжении 2005 года число россиян, которые более или менее стабильно выходили в Интернет, составляло двадцать два миллиона человек. Эта цифра больше показателей предыдущего года на девятнадцать процентов. Используя данные экспертов, можно заявить, что число пользователей интернета в России только в этом году возрастёт на четыре миллиона человек. Сейчас в Рунете (так называют российский сегмент сети) функционирует более ста восьмидесяти тысяч различных сайтов.

Согласно прогнозам государственных структур, к 2010 году восемьдесят три миллиона человек в России будут регулярно пользоваться Интернетом. Растёт и используемое качество доступа. Так, результаты исследований указывают, что уже сейчас семьдесят процентов отечественных интернет-пользователей используют высокоскоростные способы получения Интернета. При этом на протяжении 2005 года сорок три процента пользователей признавались, что скорость их Интернета оставляет желать лучшего. Такой приток россиян во Всемирную сеть не мог не сказаться на развитии Интернет-рекламы.

Стоит добавить, что и в государствах, где сетевой сегмент рекламы вполне конкурентоспособен, он продолжает активно развиваться. Так, в Соединённых Штатах затраты на осуществление подобных проектов возросли на тридцать восемь процентов. А солидные игроки сетевого рынка (вроде Google) констатируют значительное увеличении расходов тех, кто всё-таки решил разместить свою рекламу в Интернете. И наиболее существенным является то, что большинство потенциальных рекламодателей это никоим образом не смущает, поскольку они всё больше убеждаются в эффективности данного подхода. Говоря о влиятельных игроках российского рынка подобных услуг, стоит упомянуть «Яндекс» или «РБК». В частности, руководство «Яндекс» утверждает, что оборот проектов данной компании по итогам 2004 года составил около семнадцати миллионов долларов. Компания является лидером по размещению контекстной рекламы. Значительное влияние на развитие данной отрасли оказывает и Rambler Media. Среди объектов компании и знаменитый поисковый портал, и агентство, осуществляющее интерактивную рекламу, сайт новостей. Компания недавно получила членство в Ассоциации Интернет-рекламы.

Следует также рассказать о некоторых тенденциях, которые, по мнению многих авторитетных аналитиков, уже не за горами. К ним относится значительное увеличение пользователей, а, соответственно, и финансовых вливаний. Таким образом, ведущие компании в России могут быть полностью уверенными в своём завтра и надеяться на существенное увеличение доходов. При этом будет повышаться и уровень привлекательности Сети в глазах зарубежных организаций. Развитие деятельности «варягов» может серьёзно повлиять на благосостояние отечественного сетевого бизнеса. Подобные опасения и вынудили лидеров данной сферы организовать собственную Ассоциацию. В неё вошли практические все известные компании России.

В данный момент солидные западные предприятия, специализирующиеся на онлайновой рекламе активно производят захват территорий на российском рынке. Существует точка зрения, согласно которой лидерство будут оспаривать Google и не менее зубастый MSN. Скорей всего, последняя компания совершит попытку внедрить в российских условиях систему AdCenter, что серьёзно изменит ситуацию с российской контекстной рекламой.

В заключение можно сказать, что отечественный рынок сетевой рекламы, являющийся неотъемлемой составляющей сетевого бизнеса в России, в скором времени будет гораздо более важным для пользователей российской части Интернета, и подходящим для реализации инвестиционных проектов. При этом для отечественных компаний весьма актуальна задача сохранения контроля за этим рынком и допустить расширения деятельности западных гигантов.

Выводы по исследованию
  1. Объем российского рынка сетевой рекламы за первые полгода равнялся сорока пяти миллионам американских долларов, что в два раза больше аналогичных показателей трёхлетней давности
  2. Главные сегменты упомянутого рынка - реклама на баннерах и контексте. Так, баннерная разновидность рекламы занимала в 2005 году до шестидесяти процентов, а доля контекстной рекламы составила не менее сорока процентов.
  3. В современных условиях рассматриваемый рынок занимает не слишком заметное место в российском рекламном рынке – до двух процентов. Ног есть предпосылки к более энергичным темпам развития. Уже к 2010 году эта цифра увеличится до пяти процентов.
  4. В скором времени существенно повысится уровень популярности данного рынка со стороны обычных пользователей, что наверняка привлечёт инвестиции и интерес иностранных компаний.

Рейтинг: 0/100


КОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
comments powered by HyperComments
Бесплатная юридическая
консультация по телефону

8 (499) 350-80-25(Москва)
8 (812) 627-15-61(Спб)

звонок бесплатный