Сегодня – 18 Июля 2018, Среда
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: - 8 (800) 500-27-29 | доб. 197, - 8 (800) 350-72-14

UNIDO – это организация, которая осуществляет содействие в индустриальном развитии страны, у которой развивается рыночная экономика. Чтобы подвести под международные стандарты, компанией был предложен стандарт бизнес-планирования. Исходя из этого стандарта, бизнес-план должен состоять из следующих частей:

Резюме

В этом разделе будет описываться общая информация, которая касается всего бизнес-плана. Этот раздел, по сути, является основным, потому что, основываясь на информации с этого раздела, инвестор будет делать заключении о возможности инвестиции в данный проект, весь остальной бизнес-план является придатком к резюме и подтверждает все написанное там. Поэтому в резюме информацию необходимо подавать интересно, кратко, лаконично и доступно. Но краткость не должна быть полной, из резюме инвестору должно быть понятно, во что он вкладывает деньги и стоит ли их вкладывать в данный проект.

Описание отрасли и предприятия

В этом разделе будет описываться само предприятие, и отрасль, в какой будет работать предприятие, также будет не лишним в этом разделе дать описание отрасли, её состояние на текущий момент и темпы ее развития. Обязательной информацией является направленная деятельность предприятия, структуры, которые будут на данном предприятии, описать выпускаемую продукцию, перечислить возможных партнёров и поставщиков сырья, а также охарактеризовать финансовую деятельность предприятия.

Описание продукции, работ, услуг

Этот раздел является презентационным, в нем необходимо рассказать все о вашей услуге или товаре. Оптимальным вариантом будет, если вы сможете предоставить опытный образец, и инвестор вживую сожжёт оценить преимущества вашего продукта. В случае, если производство направленно на выпуск нескольких видов продукции, то указывать необходимо информацию о каждом виде продукции отдельно. И описать вы должны не только назначение и название продукта, также вы должны указать область применения, потенциальных потребителей данной продукции, насколько данным продукт безопасен и не нарушались ли при его изготовлении какие-либо экологические нормы. И напоследок вам стоит указать, когда производство будет готово к выпуску продукции, и в каких объёмах будет происходить выпуск.

Реализация и маркетинг

В этом разделе будет рассматриваться информация о предполагаемом рынке сбыта товара. Также тут будет информация о потенциальных покупателях товара, это может быть розничный покупатель или оптовый, если оптовый, то указать, кто готов приобретать продукцию или вернее кому она будет интересна и по каким причинам. Если это конечный покупатель, то указать, на какую социальную группу рассчитан продукт. Также инвестор должен найти ответы на следующие вопросы в этом разделе:

  • будет ли товар соответствовать требованиям потребителя?
  • какие недостатки или преимущества есть у товара, если сравнить с аналогичным товаром конкурента?
  • каковы перспективы развития рынка, и внедрения вашего товара на рынок?
  • какие схемы реализации товара будут существовать?
  • как будут привлекаться конечные потребители?

Производственный план

В этом разделе будут оцениваться затраты на организацию производства, соответственно оценив затраты на производство, можно будет высчитать приблизительную себестоимость товара, а также сколько будет продукции выпускаться за определённый промежуток времени. Также стоит указать, где будет находиться основное производство, существующие коммуникации, необходимо ли реконструкция производства, хватает ли оборудования, и нет ли необходимости закупать или арендовать ещё оборудования. Ещё стоит указать существует ли возможность в случае успешного развития предприятия расширения данного производства. Себестоимость продукции будет рассчитываться суммированием производственных затрат, транспортировочных затрат, сырьевых затрат и трат на содержания персонала.

Организационный план

Все что касается персонала, будет указываться в данном разделе, то есть, какие отделы будут в компании, за что будет отвечать каждый отдел, какие специалисты потребуются и в каком количестве. Также тут будет полная информация о руководящем составе, об их обязанностях и ответственности, схема выплат заработной платы, системы мотивации и наказания персонала.

Финансовый план

Как понятно из названия раздела, тут будут вестись все финансовые расчёты. Например, калькуляция себестоимости продукта, смета расходов и предполагаемых доходов, когда будет достигнута точка окупаемости и т.д. Один из важных пунктов финансового раздела это откуда будут браться средства продвижение товара и куда будут потрачены инвестиции.

Анализ эффективности проекта

Делается для того, чтобы оценить жизнеспособность продукта, его эффективность действия на рынке, оценить текущее состояние рынка и непосредственно отрасли, в которой будет использоваться продукт.

Гарантии и управление рисками компании

В этом разделе будет содержаться информация о тех гарантиях, которые предприниматель предоставляет инвестору, то есть чем он будет гарантировать, что бизнес окупится, как в случае провала будут возвращаться средства, и какие риски встретятся в случае развития предприятия, а также пути их предотвращения и решения.

Приложения

Этот раздел необходим, для того чтобы в нем хранились графики, таблицы, патенты и т.д. То есть вся документация, которая будет подтверждать все то, что вы рассказывали на протяжении всего бизнес-плана. Также в приложения вкладывается весь пакет возможных документов, например, патентные документы, фото продукта, чертежи и схемы, данные исследований и анализа и т.д.

Приложение – это дополнение к основе бизнес-плана.


Рейтинг: 0/100
Читайте также по теме
Стандартные разделы бизнес-плана
На титульном листе вы указываете название...
Стандартная структура бизнес-плана
Бизнес-план – это ненормативный документ, поэтому...
comments powered by HyperComments