Сегодня – 14 Ноября 2018, Среда
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: - 8 (800) 500-27-29 | доб. 197, - 8 (800) 350-72-14

1. Титульный лист

На титульном листе вы указываете название вашей компании, указываете адреса, как физический, так и юридический, также вы должны казать суть вашего проекта, указать кто является инициатором проекта и другая информация, которая может носить конфиденциальный характер.

2. Резюме

По-большему счету резюме, необходимо писать в самом конце вашего составленного бизнес-плана, потому что именно оно в основном будет оказывать влияние на предполагаемого инвестора. Резюме – это краткое, но в тоже время полное описание вашего проекта, а также почему именно в этот проект инвестору стоит вложить свои деньги. Конечно, если вы делаете бизнес-план только для того, чтобы структурировать и спрогнозировать работу своего предприятия, то вам это резюме не надо. Однако если оно ориентировано на привлечение сторонних инвестиций, то в зависимости от вашего резюме будет решаться вопрос, вкладывать в ваш проект деньги или нет. Если потенциальному инвестору ваше резюме не запало в душу, то все ваши выкладки в бизнес-плане не смогут поколебать его в своём решении. Потому что вся математика, это как бы пункт убеждения, но он не является основным, основой любого проекта – это идея, а математику можно подогнать всегда.

3. Анализ существующей ситуации

В этом разделе вам надо будет провести анализ текущей ситуации на рынке, а также попытаться спрогнозировать развитие вашего проекта, и постараться оценить степень его конкурентоспособности, если рассмотреть данный раздел по пунктам, то вам необходимо следующее:

  • Были ли какие-то изменения в той отрасли рынка, которую вы планируете занять;
  • Каковы темпы развития вашей отрасли;
  • Оценить существующих конкурентов и попытаться спрогнозировать появление новых;
  • Собрать базу данных по конкурентам уже существующим в вашей отрасли;
  • Что необходимо предпринять, чтобы выбиться в лидеры отрасли;
  • Определиться с потребительским рынком;
  • Сравнить свой товар с товаром конкурента, и оценить степень привлекательности своего товара для потребителя;

4. Суть вашего проекта

В случае, если ваша деятельность будет связана с появлением на рынке нового товара, то вам придётся предоставить следующую информацию:

  • Полное и краткое название товара;
  • Описать свой товар, если это бренд или торговая марка, то подтвердить права владения данным брендом или торговой маркой;
  • Указать физический адрес компании, и подтвердить права владения данной недвижимостью, это могут быть права владения или аренды;
  • Если необходимо перепрофилирование существующего производства или создания нового, то это тоже надо указывать;
  • Указать количество персонала необходимого вам для работы, а также указать специализацию каждого работника, и какие навыки работы вам необходимы;
  • Оценить затраты на офисное помещение и оборудование, если у вас такового не имеется. Указать каким образом будет приобретаться офис, будет ли это обычная аренда или речь идёт о покупке помещения;
  • Дать объективные аргументы, почему именно ваш товар будет лучшим на рынке, и его производством стоит заниматься, также необходимо указать есть ли у вас или ваших партнёров опыт работы в данной сфере;
  • Если это новый товар, то вы должны будете провести презентацию образца, чтобы наглядно можно было оценить степень привлекательности вашего товара;

5. Производственный план

Как понятно из названия раздела, тут вам придётся описать весь свой производственный процесс, и убедить своего потенциального инвестора, что в производство будет рентабельным, и что он будет изготавливать продукцию точно в срок и в тех объёмах, которые будут указаны в бизнес-плане. Также вам нужно будет предоставить доказательства того, что выпускаемая вами продукция будет соответствовать всем стандартам, которые действуют в стране. Ещё вам придётся указать ваших потенциальных поставщиков сырья, желательно, чтобы их было несколько, чтобы не зависеть от одного, указать количество и тип оборудования, которое вам потребуется для производственной линии, и указать потенциального потребителя. В случае если у вас уже имеется оборудование, то обязательно указать его тип, если нет, то указать способы его приобретения, это может быть покупку или аренда.

Есть ещё один маленький нюанс, который стоит учесть, в случае если ваше предприятие крупное, то производственный план вам придётся составить, как минимум на 5 лет вперёд. А значит, что у вас должны быть «резервные» поставщики сырье, на случай если с основными поставщиками что-то произойдет. И просчитать возможности расширения вашего производства. Также не стоит забывать и об отделе по контролю качества, и будет ли сформирован этот отдел на предприятии или оценкой качества будут заниматься независимые эксперты.

6. Маркетинг

В этом разделе будут рассматриваться факторы, влияющие на развитие вашего предприятия и продвижение товара на рынок. Есть два вида фактором внутренние и внешние. Обычно внешние факторы – это те факторы, на которые вы при всем своём желание оказать воздействия не можете, к ним относятся:

  • ВНП;
  • интересы потенциального потребителя;
  • технологическая составляющая рынка;
  • законодательная база, которая влияет на ваш товар;
  • потенциальные и существующие конкуренты;
  • сырье;
Внутренние факторы – это те факторы, на которые вы тем или иным образом можете повлиять, к ним относятся:
  • контролирование финансов;
  • персонал;
  • поставщики сырья;

Собрав и проанализировав информацию по всем факторам, вам придётся найти оптимальное развитие вашего проекта.

К составлению маркетингового плана прилагаются некоторые требования, которые необходимо учесть при составлении плана:

  • стратегия решения поставленных задач;
  • маркетинговый план составляется на основе реальных фактов, которые могут быть подтверждены;
  • расписанные расходы;
  • детально описанная структура компании;
  • гибкость маркетингового плана;

7. Организационный план

Здесь вам придётся указать форму предпринимательской деятельности вашего предприятия, если вы не являетесь единственным владельцем предприятия, указать ваших партнёров или акционеров, указать состав руководства компании, и прописать ответственность каждого члена руководства. Когда вы будете указывать информацию о руководстве компании, необходимо указывать не только ФИО и дату рождения, а также занимаемую должность, ещё в обязательном порядке надо предоставить краткую биографию по каждому члену и очертить круг обязанностей, который будет висеть над ним.

Вам также придётся описать количество отделов вашей компании, и указать степень взаимодействия между отделами вашего предприятия, а также какой из отделов, за какую работу будет отвечать, и кто будет нести ответственность за невыполнение работы в строго установленный срок.

Также есть пункты, которые также в обязательном порядке должны указываться в данном разделе:

  • форма собственности предприятия;
  • количество соучастников и краткая биографическая справка по ним;
  • в случае если у вас АО, то количество акций, которые вы выпустили;
  • уполномоченный представитель и человек имеющий право подписи;
  • ответственность и обязанности членов компании;
  • размер суммы заработной платы и предполагаемая система премирования;

8. Риск

В любом начинании есть своя доля риска, поэтому вам необходимо описать в разделе, какие существуют предполагаемые риски, а также сразу предоставить пути решения данных проблем. Если это возможно то предоставить не решения, а способы предотвращения рисков. Есть маленькое пожелание, не пытайтесь от потенциального инвестора скрыть возможные риски, он наверняка не поверит, что ваше предприятие может развиваться без рисков, и из-за этого может отказать в финансирование, подумав, что вы пытаетесь его обмануть. За попытку скрытия рисков, вы как минимум останетесь без инвесторских вложений, а как максимум вы больше нигде не сможете найти инвестиций, потому что можете попасть в своеобразный «чёрный список».

Оценивая свои риски, основное внимание уделите конкурентам, потому что даже цунами, которое пройдет по вашему производству может, причинит вам больше проблем, чем хороший конкурент. Ведь когда вы только появитесь на рынке, вас могут просто демпинговать, и никто не обратит внимания на то, что ваш товар лучше, а ведь на начальном этапе без хорошей финансовой базы, вам выдержать демпинг будет просто нереально.

Для лучшей оценки рисков вам помогут ответы на следующий перечень вопросов:

  • кто выступает твоим конкурентом?
  • сколько они продукции успевают продать за один день, какое качество сервиса они предлагают, сколько времени они уже существуют на рынке, обновляется ли у них модельный ряд их продукции, сколько приблизительно они тратят на рекламные компании и акции и т.д.
  • нравится ваш товар потребителю больше, чем товар вашего конкурента?
  • сравните, насколько цена соответствует качеству товара у конкурента, и каковы в этом деле ваши показатели.

Ответы на все эти вопросы помогут вам реально оценить свой товар и его конкурентоспособность, а также позволят провести сравнительную характеристику одинаковых видов продукции. Допустим, что по техническим показателям, ваш товар гораздо лучше, чем у конкурента, а цена, которую вы готовы выставить на свой товар равняется цене конкурента, то, скорее всего вы сможете занять и закрепиться в той нише рынка, на которую вы надеетесь.


Рейтинг: 1/100
Читайте также по теме
Стандарты бизнес-планирования UNIDO
UNIDO – это организация, которая осуществляет...
Бизнес-планирование: что 21 век пророчит
В ближайшее время нас ожидают существенные...