Сегодня – 10 Декабря 2018, Понедельник
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: - 8 (800) 500-27-29 | доб. 197, - 8 (800) 350-72-14

Бизнес-план – это ненормативный документ, поэтому регламентировать его со стороны законодательства бесполезно, поэтому они зачастую очень сильно отличаются друг от друга. Дело в том, что в зависимости от планируемого направления деятельности будет зависеть структура вашего бизнес-плана, также она будет зависеть и от степени детализации бизнес-плана.

Для чего составляется бизнес-план? Основная цель бизнес плана, может выражаться в следующем:

  • получение кредита;
  • привлечение внешних инвестиций;
  • оценка перспективности развития проекта;
  • планирование развития нового бизнеса;

Но если мы говорим о типовых бизнес-планах, то давайте рассмотрим типовую структуру бизнес-плана, которая в принципе является стандартной для любого направления бизнеса, то есть составленный типовой бизнес-план, подойдет для любой сферы бизнеса.

Основой любого бизнес-плана выступает титульная страница, на этой странице указывается много общей информации, например, описывается структура предприятия, его цели, а также общие информационные данные. Ещё на титульной странице указывается название компании, её адреса (физический и юридический), если есть координаты компании в Интернете, то сайт, электронный ящик и icq. Ещё на титульной странице в обязательном порядке указывается составитель бизнес-плана, а также его образование и предприятие на котором он работает. Последним нюансом, который обязательно должен быть на титульной странице – это дата составления бизнес-плана.

Следующий этап в составлении бизнес-плана - резюме. В резюме содержатся основные выводы, которые напрямую касаются проекта, его основные положения и идеи, а также детально раскрывается суть затеянного проекта. В принципе это самая основная часть бизнес-плана, потому что именно на основании резюме, инвестор будет делать, хочет он или нет вкладывать свои деньги в ваш проект. Конечно, остальная часть тоже важна, однако если инвестору не понравилось резюме, то ваши попытки аргументировать бизнес-план остальными выкладками дело бессмысленное. Поэтому ваша основная задача при составлении резюме, это сделать короткий и ёмкий доклад о вашем проекте, при этом постараться заинтересовать инвестора, и в самом резюме упоминать, как можно меньше терминов, потому что, если что-то будет не понятно, то никто не будет выяснить, что это значит, от такого проекта просто откажутся.

После резюме идёт описание компании, для которой составляется бизнес-план. В этом пункте вы обязаны указать все реквизиты предприятия, и реквизиты всех его участников. Если вы составляете бизнес-план для уже состоявшейся компании, чтобы привлечь инвесторов для расширения, то стоит указать реквизиты руководства компании, какую нишу на рынке она занимает, указать достижения компании, а также скорость её развития на рынке, неплохо было б также указать продукты компании и заодно её структуру.

После компании идёт описание товара или услуги – в этом разделе вы описываете предлагаемый вами товар или услугу, желательно вместе с описание товара или услуги указать степень его востребованности на рынке, а также указать возможных конкурентов, и степень их развития на рынке. Также желательно указать имеются ли у вас разрешения на предоставление данной услуги или лицензия на торговлю данным товарам, а также имеются ли у вас все патенты, разрешения и т.д.

Маркетинговое исследование – без него никуда вам не деться, потому что выходить на рынок, не зная своих конкурентов, очень трудно оценить свою конкурентоспособность. В разделе маркетинговых исследований, вам надо будет предоставить полную информацию обо всех своих конкурентах, оценить и проанализировать их маркетинговые ходы, направленные на представление и продвижение своего товара на рынке. Идеальным вариантом будет провести сравнение вашего товара с товаром конкурента, чтобы оценить насколько ваш товар будет лучше или хуже товара вашего конкурента, и от этого анализа строить свою ценовую политику, и на какую нишу можно рассчитывать при вхождении на рынок. Потому что вы можете либо продавать много товаров за дёшево, если качество вашего товара хуже или мало, но дорого, в случае, если по техническим параметрам ваш товар превосходит товар конкурента.

После маркетингового исследование идёт стратегия продвижения, этот раздел формулируется только после того, как будет изучены политика продвижения товара конкурентами. Также в этом разделе необходимо будет описать нишу рынка, которую вы хотите занять своим товаром или услугой, указать на какого потребителя, рассчитана ваша услуга или товар, а ещё нужно будет рассмотреть предварительную политику продвижения товара на рынок. Ещё в стратегии продвижения вам придётся описать, какая у вас будет маркетинговая политика, рекламная компания и ценовая политика. Делать данный раздел по принципу, просто чтоб был не стоит, потому что в зависимости от степени продуманности данного раздела, вы сможете произвести реальную оценку ваших затрат по введению вашего товара на рынок, а также сделать предварительную оценку прибыльности компании.

После того, как вы закончили со стратегией продвижения, вам придётся заняться описанием производства, это пункт актуален только тем компаниям и предприятиям, которые в своей работе будут организовывать производящие производства. Если ваше деятельность не ориентирована на производство товара, то вы его можете смело пропустить. В этом пункте бизнес-плана, вам надо будет описать своё будущее производство, то есть технологию производства товара, оборудование которое вы будете использовать при производстве, по какой схеме будет вестись работа, а также все производственные процессы, которые будут происходить на производстве. Любое ваше действие должно быть аргументированным, например, технический процесс – вы должно предоставить аргументы, почему ваш товар необходимо производить именно этим способом, а не воспользоваться каким-то другим. Если разговор будет вестись о перепрофилирование уже существующего производства в другое, опишите все строительные работы, которые необходимо провести, и сделайте предварительную оценку ваших затрат. Это надо для того, чтобы после оценки производственных вопросов, вы смогли вывести приблизительную себестоимость производимого товара. В случае если компания, не будет заниматься производством, а, например, будет заниматься торгующей деятельностью, в этом разделе вам можно указать, кто ваши поставщики, по какой цене вы будет приобретать товар, сколько будут стоить транспортные расходы, и т.д. Желательно также дать краткую характеристику вашим поставщикам, а также, сколько времени они уже существуют на рынке, и подготовить страховочный лист поставщиков, то есть поставщиков, которыми можно воспользоваться, если по каким-то причинам может быть не достигнута договорённость с основными поставщиками.

Следующим пунктом вашего бизнес-плана будет персонал. Тут вы опишите, сколько рабочих и какой специализации вам потребуется, дать характеристику по затратам на персонал и проанализировать текущее положение дел по сотрудникам, которые вам необходимы. Также оценить степень повышения квалификации сотрудников, если на рынке труда вы не сможете подыскать персонал, отвечающий вашим потребностям. Составляется смета заработной платы всем сотрудникам, подсчитывается сумма социального обеспечения и прогнозируется системы финансового поощрения и наказания.

После того, как вы описали, какой персонал вам потребуется для работы, вам надо будет детально описать организационную структуру и управление. То есть в этом разделе вы описываете количество подразделений вашей компании, схему их взаимодействия и направленность действий того или иного раздела. В случае если вы создаете новое предприятие, то надо указать какая структура организовывается, если, например акционерное общество, то вам придётся указывать реквизиты всех акционеров и долю их участия, а также не стоит забывать о том, что надо указать, кто будет принимать решения и осуществлять управление предприятием.

Без финансового плана вам также не обойтись, в этом разделе производятся расчёты каких затрат потребует предприятие, и какие доходы будет получать компания. Также ведётся расчёт суммы финансового вложения, которая потребуется на развитие продукта и через какое время будет достигнута точка окупаемости предприятия. Информация в этом разделе должна быть составлена чётко и правильно, потому что это один из факторов, по которому будет оцениваться бизнес-план и возможность инвестирования в него денег.

Как вы сами понимаете, реальная жизнь не может быть простой и лёгкой, поэтому в бизнес-плане должен быть раздел посвящённый рискам, иногда его называют анализ риска. В этом разделе вы должны трезво оценить, какие риски вам могут встретиться, а также найти пути решения данных рисков, и быть готовыми столкнуться с ними, даже если в вашем бизнес-плане, они указываются как прогнозируемые, но не гарантированные.

Мы почти в конце нашего типового бизнес-плана, вам остался последний раздел – это приложения. В приложениях вы указываете все документы и материалы, которые вы изучали и на которые ссылались в процессе написания бизнес-плана. То есть все те документы, которые дали вам возможность составить бизнес-план и доказать его состоятельность.


Рейтинг: 1/100
Читайте также по теме
Ценные советы по составлению бизнес-плана
Составить хороший бизнес-план, который будет интересен...
Составление бизнесплана - как понравиться инвестору
Успех бизнес плана складывается из множества...