Сегодня – 17 Декабря 2017, Воскресенье
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-83-24 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-16-31

Четкий бизнес-план, составленный по всем правилам, является залогом успешности бизнеса. От того, насколько грамотно вы подойдете к его составлению, зависит решение инвестора. Другими словами, получите вы финансирование или нет, напрямую связано со степенью развернутости и доступности представленной в бизнес-плане информации по проекту.

Раздел бизнес-плана «Описание предприятия» является одним из важнейших в любом бизнес-плане. Он, как правило, посвящен всем аспектам организации предприятия – структуре и особенностям управления, ключевым сотрудникам – топ-менеджерам предприятия, системе мотивации топ-менеджмента.

Потенциальный инвестор, которому попадает в руки бизнес-проект, оценивает все факторы в комплексе: основную концепцию проекта, его инвестиционную привлекательность, возможный уровень доходности. Но на принятие решения основополагающее влияние оказывает личность инициатора проекта, характеристики и имидж компании, которой проект касается. Поэтому описанию предприятия нужно уделить особое внимание, вложив в этот раздел весь свой энтузиазм и знания.

При составлении раздела необходимо соблюдать ряд правил и действовать в строгой последовательности. Стиль изложения должен быть четким, структурированным, внятным и деловым.

В обязательном порядке начать надо с описания формы собственности – является ли компания ООО, ЗАО или же ОАО. Если компания является акционерным обществом или же крупной корпорацией, то необходимо предоставить сведения о выпуске акций, а также в последовательном порядке написать информацию о директорах и ключевых сотрудниках компании (имена, послужной список, адрес и так далее).

План составления раздела выглядит следующим образом. Указываем организационную структуру, возможные изменения. Далее переходим к форме собственности (если предприятие является товариществом, указываются партнеры; если акционерное общество, то основные акционеры и размеры их долей). Описываем следующим пунктом количество и типы акций без права и с правом голоса. Затем переходим к описанию процесса принятия решений на предприятии, топ-менеджменту, информации о владельцах, членах совета директоров. Указываются имена, послужной список, адрес, уровень образования, опыт, круг должностных обязанностей и размеры вознаграждений. Обязательно напишите, кто обладает правом подписи счетов и занимается контролем. Если дело касается команды топ-менеджмента, то указываются кроме образования, возраст, особые заслуги и возможности, сферы интересов. Прописываются должностные инструкции, в которых указывается круг обязанностей каждого менеджера, степень ответственности, роль и дается информация о заработной плате и системах поощрения для каждого менеджера команды.

Важно, чтобы организационная структура предприятия соответствовала целям и задачам бизнеса. Сопоставьте вопросы отчетности с организационными обязанностями – будет ясно в какие области в первую очередь потребуется направить ресурсы. Учитывайте, что предприятие работает не в пустоте – существуют конкурирующие продукты и разнообразные рыночные ниши. Задача для достижения успеха – чутко реагировать на это и организовывать максимально автономные подразделения, обладающие возможностью принятия решения независимо от центра.

Обязательно должно быть уделено внимание наличию штатного расписания (табл), где будут прописаны должностные обязанности, необходимость в количестве персонала для функционирования проекта по годам его реализации. Это позволит показать динамику развития. Нет надобности говорить, что обязанности сотрудников должны быть реализуемы в реальности. Поэтому стоит составлять должностную инструкцию на каждую ключевую позицию структуры предприятия. В нее должны быть включены подразделы – общее положение, обязанности и права сотрудника, степень его ответственности, квалификационные требования и квалификационная характеристика.

В заключение должно быть произведено распределение зарплат и премиальных средств согласно действующему законодательству. Система мотивации и поощрения должна быть продумана и зафиксирована в документе: сюда относятся выплаты по системам премирования сотрудникам за достигнутые результаты в рамках законодательства; премии за экономию топливно-энергетических ресурсов, сырья и так далее; премии за достижения в области продаж, внедрение инновационных предложений, рационализаторские предложения; надбавки за профессиональный рост и так далее.

Описывая организационную структуру предприятия, четко пропишите суть управленческой структуры, особенности взаимодействия подразделений, отделов, служб, филиалов; вопросы координации их действий и кто занимается контролем за этим; круг обязанностей и контролирующие полномочия ключевых сотрудников – директоров подразделений, отделов ит.д. Пропишите иерархию сотрудников и подразделений максимально точно. Известно, что перспективные предприятия могут потерпеть крах только лишь вследствие организационного хаоса и нескоординированности действий отдельных его структур. Любой инвестор и кредитор в первую очередь интересуются наличием четкой структуры организации, механизмами контроля и координации на предприятии. Организация, на котором царит неразбериха, скорее всего будет расценено как инвестиционно непривлекательное.

Описывая в своем бизнес-плане организационную структуру предприятия, говорите о ее достоинствах, акцентируйте внимание на слаженности действий подразделений, рациональности структуры. Отметьте степень надежности, гибкости реагирования и оперативность управления. Скажите о существовании соответствия объема управленческих работ числу исполнителей, соотношении децентрализации и централизации функций, соблюдении норм управляемости(то есть сколько исполнителей приходится на руководителя, координатора проектов). Не должно быть дублирования функций разных отделов, служб или руководителей.

Потенциальные инвесторы будут тщательно рассматривать команду топ-менеджмента, поэтому предоставьте анализ сотрудников, включающий информацию об их функционале. Он должен содержать имена сотрудников, их функции по отделам за данный промежуток времени. Подробно осветите карьерный рост сотрудников в компании, вынеся послужные списки в соответствующее приложение. Не забывайте, что должна быть прописана иерархия сотрудников. Возможности и мера ответственности владельцев также должна найти свое отражение.

Исполнительный персонал не оставляйте без внимания в бизнес-плане. Дайте его описание, функции, квалификацию, информацию о зарплате. Это позволит понять особенности планирования кадровой политики и продемонстрирует серьезность намерений предприятия.

Подготовить этот раздел бизнес-плана непросто. Для облегчения процесса, можно воспользоваться специальным опросником. Постарайтесь перед составлением бизнес-плана четко и максимально полно ответить на следующие вопросы:

  1. Ваша форма собственности?
  2. Основные участники и акционеры организации? О том, какие сведения должны быть представлены по каждому из участников, мы подробно говорили выше. Повторимся, что должно фигурировать наименование, сведения по государственной регистрации (для организаций), ФИО, паспортные данные (физические лица); количество и типы акций во владении и их процентное соотношение к акционерному капиталу.
  3. Какие акции выпущены и в каком количестве?
  4. Каковы права акционеров и процедура выплаты дивидендов?
  5. Состав совета директоров: кто входит, регалии, должность, квалификация, образование?
  6. Как собственники и совет директоров участвуют в управлении компанией?
  7. каковы полномочия топ-менеджеров и их соотношение?
  8. Каковы особенности вознаграждения топ-менеджеров?

После ответа на эти вопросы, бизнес-план составляется гораздо легче.

И последнее. В конце раздела укажите, что предпринимается или планируется предпринимать в области обучения персонала и повышения квалификации сотрудников с приложением сметы расходов в данной области. Сегодня компания, осознающая важность обучения своих сотрудников и готовая вкладывать в это деньги, считается более конкурентоспособной, ибо нацелена на будущее. Это тоже является положительным аспектом в деле получения финансирования со стороны инвесторов.


Рейтинг: 2/100
Читайте также по теме
Ошибки при составлении бизнес-плана
Составить бизнес-план не так трудно, особенно,...
Составление бизнесплана - как понравиться инвестору
Успех бизнес плана складывается из множества...
comments powered by HyperComments
Бесплатная юридическая консультация по телефону:

+7 (499) 350-83-24 (Москва)

+7 (812) 627-16-31 (СПБ)

звонок бесплатный
Задать вопрос онлайн