Добавить: Идею бизнеса Яндекс виджет
Сегодня – 03 Августа 2020, Понедельник
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: - -

Многие россияне хотели бы начать свое дело. Есть великолепные идеи, которые могли бы приносить прибыль. Но большинству кажется, что бизнес – весьма сложный процесс. Оформление же бизнес-плана и вовсе кажется делом, которое доступно лишь имеющим специальное экономическое образование. В результате организация малого бизнеса так и остается прекрасной и неисполнимой мечтой. На самом же деле начать свой бизнес и написать четкий бизнес-план не так сложно. Следуя нижеизложенным рекомендациям, вы сможете это сделать с легкостью.

Бизнес-план: зачем он нужен

Известно, что четкий и ясный бизнес-план является основой удачного старта. Имея на руках такой бизнес-план, можно рассчитывать на то, что банки отнесутся к вашему предприятию с доверием и не откажут в кредите, а в дальнейшем начатое дело начнет приносить прибыль.

Оформление бизнес-плана – первое с чего должен начать предприниматель. Некоторые считают, что по известной поговорке «война план покажет» и не придают значения его написанию. В результате с самого начала у предпринимателя нет четкого представления о том, как и в каком направлении должен будет развиваться его бизнес. Неструктурированный бизнес с самого начала обречен на нестабильность и, соответственно, необоснованную потерю прибыли. В случае, когда придется обратиться в банк за кредитом, вы окажетесь в незавидном положении. Кредит выдают только при наличии бизнес-плана, который является доказательством серьезности намерений. Поиск партнеров и инвесторов также требует наличия бизнес-плана, ведь любой уважающий себя инвестор в первую очередь желает знать, с каким предприятием он имеет дело, каковы его цели, планы. Инвестировать в никуда не хочет никто.

Наличие бизнес-плана нужно в первую очередь самому предпринимателю еще и для того, чтобы сформулировать свои цели и планы и не тратить затем время на структурирование бизнеса и направлениях его дальнейшего развития.

Бизнес-план: что необходимо для его составления

В нашей стране в каждом регионе есть программы поддержки малого предпринимательства. Как правило, этим занимаются специально созданные организации, к которым стоит обратиться и получить информацию о составляющей программы. Узнайте подробно необходимо ли проводить и как лицензирование предполагаемой деятельности; схемах налогообложения; возможных льготах и субсидиях. Не бойтесь вложить средства в консультации специалистов, оказывающих помощь в составлении бизнес-планов и организацию бизнес-процессов. Есть консалтинговые компании, которые предлагают создание бизнес-планов для вновь организующихся фирм. Можно обратиться к ним: опытные специалисты сделают основной фронт работы, и вам не придется терять время. Вложенные же средства быстро окупятся после удачного старта в результате продуманного бизнес-плана.

Оперирование цифрами

Как правило, бизнес-план содержит описание бизнес-процессов и иллюстрирующие это цифры и диаграммы.

Основная часть бизнес-плана содержит собственно концепцию бизнеса, выполненную в описательной форме. Во второй части документа концепция подкрепляется расчетами. Если предполагается производство продукта, то требуется предварительный закуп оборудования. Соответственно в бизнес-плане необходимо четко указать стоимость оборудования и сумму, требующуюся на его приобретение или аренду. Если предполагается вложить средства в рекламу производимого товара или оказываемой услуги, то в расчетах также должна фигурировать сумма, которую предполагается потратить на рекламу с детализацией расчетов – указывается стоимость размещения рекламы в СМИ, установки рекламных щитов и так далее.

Умение прогнозировать

Бизнес-план может и должен содержать прогнозы развития бизнеса. Четко сформулируйте – кто является вашей целевой аудиторией. Затем продумайте схемы продаж товаров и услуг. Изучите рынок. Определите свое место на нем – ту нишу, которую вы предполагаете занять. Не стремитесь объять необъятное и сразу же стараться завоевать рынок. Работа в узком сегменте приносит большую прибыль в виду ограниченной конкуренции.

Продумайте потенциальные рынки сбыта. Если есть договоренности о сбыте, то цифры, фигурирующие там, можно уменьшить на треть и затем обозначить в бизнес-плане. Ставьте перед собой реальные цели.

Используйте маркетинг

Четкий и продуманный бизнес-план может выступать как будущая основа плана маркетинга предприятия. В общих чертах обрисуйте тот сегмент потенциальных потребителей, который рассчитываете привлечь. Определите будущую маркетинговую стратегию и тактику: какой инструментарий будет использоваться вами, каков объем средств, которые будут выделяться на рекламу, в каких местах будет размещаться реклама и каким из них будет отдаваться предпочтение. Обязательно указывайте конкретные сроки достижения целей маркетинговых ходов вашей компании.


Рейтинг: 7/100
Читайте также по теме
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование — без данного раздела,...
Каким должен быть франчайзинговый бизнес-план
Часто для того, чтобы организовать франчайзинговый...