идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования
Печатать

Оптимизация бизнес-процессов предприятия – повышение эффективности работы

28 Марта, 2014

Каждое предприятие работает по определенным бизнес-процессам. Само понятие бизнес-процесс следует понимать, как задачи и мероприятия, связанные между собой и служащие для достижения одной цели (производство какого-либо продукта или услуги).

Начальный этап бизнес-процесса – это выяснение потребности населения в данном продукте путем опроса или анкетирования. Заключительным же этапом является полное удовлетворение потребительского спроса.

Естественно, что такой процесс не может быть неизменным на протяжении длительного времени. Постепенно возникает необходимость в улучшении некоторых показателей работы предприятия. Например, нужно снизить затраты на производство, уменьшить время, необходимое для производства конечного продукта (услуги) и так далее. Для этого проводится оптимизация бизнес-процессов предприятия – комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы организации. Оптимизация касается всех структурных подразделений: отдела маркетинга и продаж, управленческого отдела, бухгалтерии и финансового отдела, логистической группы, IT-отдела. Улучшение бизнес-процесса производится постепенно.

На начальном этапе описывается существующий порядок производства. Это процедура, необходимая для выявления процессов, которые недостаточно эффективны или требуют больших затрат.

Вторым пунктом стоит анализ полученных результатов. Учитывая полученные данные, разрабатываются детали нового бизнес-процесса. В дополнение составляются рекомендации, как оптимизировать работу каждого сотрудника, ответственного за какую-либо часть процесса. Такие рекомендации отражаются в должностной инструкции.

Третий этап – непосредственное внедрение нового бизнес-процесса. После того, как новый бизнес-процесс начал работать, его нельзя оставлять без внимания. Обязательна консультация, как при введении, так и при начальной работе по новым должностным инструкциям.

Ожидаемый результат должен отразиться в следующих показателях: общее повышение эффективности работы, минимизация времени, затраченного на решение стандартных проблем и вопросов; четко очерченный круг обязанностей каждого работника и обозначение его ответственности; уменьшение затрат. Чтобы достичь таких результатов, необходимо все разработанные меры внести в регламенты и руководства, а их, в свою очередь, утвердить советом директоров или иным высшим управляющим органом предприятия.