идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования
Печатать

Отличия бренда от торговой марки

29 Сентября, 2013

В современном ведении бизнеса постоянно присутствуют понятия  бренда и торговой марки. Данные понятия перекликаются в некоторых моментах, но при этом существенно различаются по смысловой нагрузке. В чем эти отличия состоят, мы и постараемся разобраться.

Для начала нужно дать определение каждому из выше обозначенных понятий. Торговая марка представляет собой знак, которым отмечают организации произведенные товары. Такой знак может состоять из слов, изображений, либо сочетать слова и изображения. Торговую марку размещают либо на упаковке, либо на самом товаре или продукте. По своей природе торговая марка – это некий образ продукции, который ей придает предприниматель. Торговая марка подлежит регистрации в целях ее защиты.  Чтобы узнать подробности о получении свидетельства о регистрации, а также стоимости этой процедуры, зайдите на сайт  http://www.tm-reg.ru/stoimost-registracii-torgovoj-marki/. Бренд является в какой-то мере торговой маркой, которую уже знает покупатель, образ данной торговой марки покупатели уже хранят в памяти. Таким образом, бренд – это персонифицированная торговая марка.  Маркетологи высказывают такую закономерность, что если из покупателей, купивших определенную продукцию, 20% и больше высказались о ней положительно, то такая продукция уже является брендом.

В чем же состоят отличия этих двух понятий? Самым главным отличием является уже выше обозначенное: торговая марка представляет собой графическое изображение, подлежащее регистрации, и при помощи которого покупатели продукции могут ее отличать от других; понятие бренда является менее материализованным, это скорее набор ассоциативных воспоминаний, которые содержит память покупателей. Проводя аналогию между данными понятиями и именем человека, приведем пример: имя, фамилия  и отчество человека, занесенные в документы, подтверждающие личность, являются торговой маркой; а имя человека, являющегося звездой, - это уже бренд. У понятий есть и общий элемент – оба понятия направлены на то, чтобы сделать данный отвар отличным от аналоговых. Только различаются они в том, что бренд покупатели запомнили на подсознании на ассоциативном уровне, а марка – не всегда. Из этого вытекает вывод, что торговой маркой обладают практически все компании, выпускающие товары, а вот брендом – единичные организации. Таким образом, все бренды это торговые марки, но не все торговые марки могут быть брендом. Есть и еще одно отличие понятий: при упоминании о бренде покупатель испытывает положительные эмоции и ассоциации, связанные с хорошим качеством продукции, а при упоминании о товарах, отмеченных торговой маркой – далеко не во всех случаях.