идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования
Печатать

8 главных принципов менеджмента качества

9 Сентября, 2013

Чтобы сертификация по ИСО прошла успешно, необходимо создать на предприятии систему менеджмента качества (СМК), в основе которой лежат 8 главных принципов менеджмента качества. Определены эти принципы были с той целью, чтобы руководство организации могло ориентироваться на них в целях постоянного улучшения и совершенствования деятельности компании.

Рассмотрим подробнее, что это за принципы и в чем заключается каждый из них.

  1. Принцип ориентации на потребителя. Любая организация напрямую зависит от своих потребителей, поэтому при производстве продукции или оказании услуг необходимо на просто анализировать запросы потребителя, но и предугадывать их, стараться превзойти его ожидания. Потребитель должен быть уверен, что он получит максимально качественную продукцию в соответствии с его ожиданиями.
  2. Принцип лидерства руководителя. Руководитель организации должен личным примером демонстрировать приверженность качеству, а кроме того, создавать для своих сотрудников среду, в которой они были бы максимально вовлечены в достижение целей организации.
  3. Принцип вовлечения работников. Люди – это основа организации. Именно поэтому они должны быть полностью вовлечены в процесс реализации ее целей, понимать свой вклад в общую деятельность и чувствовать ответственность за результат своей работы, а также постоянно стремиться к повышению качества деятельности.
  4. Процессный подход. Он заключается в том, что выполнение каждого вида работы рассматривается в первую очередь как процесс, а функционирование организации – как цепочка взаимосвязанных процессов, имеющих целью выпуск качественной продукции. Такой подход облегчает контроль за производством и открывает простор для поиска новых возможностей повышения качества.
  5. Принцип системного подхода к менеджменту. Представление СМК как совокупности взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность деятельности организации, позволяет максимально эффективно использовать обратную связь, а значит, полностью выполнять требования потребителей к качеству.
  6. Принцип постоянного улучшения. Он заключается в готовности организации к оперативной перестройке всех процессов в ответ на потребности, возникающие у потребителей, обучение сотрудников современным средствам и методам деятельности, а также оперативное реагирование на возникающие в организации проблемы и своевременное предотвращение возникновения их в дальнейшем.
  7. Принцип принятия решений, основанных на фактах. В соответствии с этим принципом на предприятии должна постоянно создаваться максимально полная и достоверная информационная база, данные из которой будут служить аргументами для принятия дальнейших эффективных решений.
  8. Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками. Обеспечение непрерывного улучшения должно стать нормой для обеих сторон, т.к. только это позволит систематически улучшать продукцию и процессы, ориентируясь на потребности потребителя, и планировать дальнейшее совместное развитие.

Реализация этих восьми принципов в системе менеджмента качества организации не только позволит успешно пройти сертификацию по ИСО, но и станет основой для деятельности организации, направленной на постоянное совершенствование продукции, а значит, даст ей значительные выгоды и преимущества.