идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования
Печатать

Создание кредитной истории для иммигрантов

26 Мая, 2010
Создание кредитной истории для иммигрантов
Находясь в стране по виду на жительство или зеленой карте, довольно сложно рассчитывать не только на получение потребительского или жилищного кредита, но и на стандартную кредитную карту для оплаты покупок в магазине. Впрочем, опасения банков можно понять, так как иммигранты всегда относились к группе ненадежных клиентов. Хотя многие из них собираются обосноваться в новом государстве навсегда, поэтому исправно платят налоги, страховые взносы и выполняют все обязательства.

Например, в Канаде на сегодняшний день очень много иммигрантов. Многие из них приехали в страну семьями, что, безусловно, исключает возможность внезапного исчезновения. И, если учесть, что иностранцы составляют сегодня солидный процент трудоспособного населения, банки не могут, как и прежде, вести «отказную» политику. Именно поэтому крупные канадские банки Capital One и RBC (Royal Bank of Canada) разработали специальные программы, предназначенные конкретно для иммигрантов.

У коренных жителей отношения с банком строятся, можно сказать, всю жизнь. Люди постепенно зарабатывают кредитную историю, уровень доверия и так далее. Заявления о новом кредите рассматриваются с точки зрения банковской истории, она же определяет размер и сроки ссуд. Естественно, без кредитной истории невозможно рассчитывать кредит. Получается замкнутый круг, по которому иммигрант может бегать до бесконечности. Даже если его доходы позволяют без проблем выплачивать жилищную ссуду или крупный потребительский займ.

Намереваясь привлечь иностранцев как постоянных клиентов, банк Capital One выпустил особый продукт – «MasterCard новичка». Это кредитка, лимит которой устанавливается для каждого человека отдельно в зависимости от его статуса. Очень важно бережно обращаться с карточкой – вовремя вносить платежи, не превышать лимит. То есть зарабатывать себе положительную кредитную историю. За свой риск банк взимает почти 20 процентов годовых и 40 евро в год за обслуживание карты.

Royal Bank of Canada в отличие от своего конкурента борьбу за новых клиентов начинает с информационного поля. Во-первых, для вновьприбывших банк спонсировал выпуск брошюры, которая дает довольно толковые ответы на вопросы: как найти работу, жилье, первую помощь, оформить документы и тому подобное. Во-вторых, подготовил для иммигрантов ознакомительный пакет услуг «Добро пожаловать в Канаду» на 14 языках. В него входят информационные буклеты по каждому банковскому продукту, адаптированному под нужды иностранцев. Банк разъясняет условия и возможности получения того или иного кредита, предлагает особые займы на приобретение жилья или автомобиля. Также представляет различные накопительные программы для оплаты колледжа или планирования пенсии.