идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования
Печатать

Новая эпоха в домашнем бизнесе

13 Августа, 2009
Новая эпоха в домашнем бизнесе

Интернет-аукцион eBay предоставляет возможность приобрести или продать своё дело.

Правда, имеются в виду только небольшие сетевые проекты или компании, штат которых – один владелец. Среди нескольких бизнес-проектов можно выделить продажу поискового сервиса DigForIt.com и сетевого календаря Synapse Life. Так, второй бизнес позволил своим создателям заработать шестьдесят тысяч долларов. И это при полном отсутствии рекламного дохода как такового.
Ещё недавно заключение подобных сделок было невозможным, но владельцы компаний были привлечены простотой, приличной скоростью поиска нужного покупателя и удивительно низким уровнем затрат. Здесь можно реализовать что угодно. Многие специалисты утверждают, что продать небольшой бизнес не в сети не так-то просто. Правда, и в сети далеко не всем удаётся выгодно продать дело. Например, рекламную компанию CrispAds, за приобретение которой требовалось выложить девяносто тысяч долларов, никто не купил. Но тем не менее развитие этого направления продолжается. Может быть, пришла пора появится лотам с российскими корнями.

Голландская фирма Gratis-Post организовывает всем желающим бесплатную доставку корреспонденции по территории Нидерландов.

Однако компания собственно вопросами доставки не занимается. Её функция – отправка клиентам конвертов с марками. Но в чём же смысл? Дело в том, что на конвертах размещена реклама. Кроме того, пользователи услуги вынуждены терпеть ещё и рассылку рекламных материалов в электронном виде. Причём довольно регулярно: при пяти отправлениях каждые четыре недели. Но два евро стремятся сэкономить многие. Уже за первые несколько часов своего существования компания отправила не менее пятидесяти тысяч конвертов. При этом существуют определённые условия: пользователь не имеет права заказывать боле пяти конвертов в течение недели. Заинтересовались компанией и рекламодатели. За двенадцать с половиной тысяч евро объявлениями будут украшены десять тысяч конвертов. Широкое распространение услуги лишний раз доказывает: потребитель не против спама, если тот приносит пользу.

Горячая идея.

Остроумная австралийская новинка в виде крышек бумажных стаканчиков, способных менять цвет в случае изменения температуры содержимого, появляется на рынках Европы и Америки. Производитель уже оформляет все необходимые лицензионные соглашения и занимается подсчётом потенциальных доходов. Принцип устройства заключается в изменении цвета, когда жидкость получает температуру, чрезмерную для потребителя. Если это происходит, цвет крышки становится красным, предупреждая об опасности обжечься. Но это не все таланты крышки. Она может сигнализировать о том, что неплотно закрыта. Тем самым предотвращаются неприятные ситуации (вроде испорченного костюма). Изобретение уже стало лауреатом двух престижных американских наград в сфере упаковок. Если вспомнить, что в США создаётся несколько миллиардов крышек ежегодно, важность австралийского товара представляется исключительной.

Поисковая оптимизация гарантированно увеличивает приток потребителей на сайты.

В прошлом году Джиованна Виллануэва, владеющая небольшой мебельной компанией, с трудом удерживала своё дело. Сейчас она едва в состоянии выполнить весь объём поступающих заказов. Коренные изменения произошли после того, как её сайт начал появляться среди ссылок первой страницы результатов поиска. А это произошло благодаря грамотной и умелой оптимизации поискового сервиса. В последнее время появляются настоящие SEO-департаменты, а объём данного рынка услуг уже достиш четырёх миллиардов долларов. Кстати, совсем необязательно пользоваться услугами профессионалов. Получив основные знания в области Интернета, даже предприниматель без опыта в состоянии обеспечить увеличение числа пользователей собственного сайта.

Продуктовый рынок ещё способен удивлять.

Речь идёт прежде всего о продуктах быстрого приготовления. Здесь, как и во многих других областях, лидером является Япония. Чтобы отведать риса «сверхбыстрого приготовления» совсем не нужно делать обычные в таких случаях вещи: нагревать сковороду, ставить чайник. Нужно выполнить одно простое действие: облить пакет любой водой и произойдёт действие экзотермического реагента: рис будет разогрет в течение пятнадцати минут. Для хранения риса в упаковке используется давление в четыре тысячи атмосфер. Авторы кулинарной новинки считают, что такие упаковки идеально подойдут жителям мест, где произошло стихийное бедствие. Ведь для приготовления риса не нужна горячая вода, не говоря уже об электричестве. В то же время основательно утвердиться на массовом рынке у нового товара в ближайшее время вряд ли получится. Причиной тому – слишком высокая цена (около восьмидесяти долларов за пакет, рассчитанный на тридцать порций). Единственной перспективной категорией представляются постоянно опаздывающие японские клерки.

Тратить рабочее время на «Косынку» совершенствоваться с помощью «Сапёра»?

Но проводя таким образом свой рабочий день, сотрудник рискует быть уволенным? Не всегда. Некоторые владельцы не только разрешают поигрывать на работе, но и проявляют инициативу: устанавливают специальные игровые комнаты. Такие руководители утверждают, что подобные занятия способствуют укреплению командного духа и улучшают производительность труда. В таких компаниях сотрудники работают не так много, но более качественно, с незамыленным глазом. Игра помогает работнику расслабиться, поднять настроение. При этом ни одна фирма не стала разрабатывать особые правила пользования этой комнатой. Если сотрудник не в состоянии правильно распоряжаться собственным временем, поневоле задумаешься: а соответствует ли он занимаемой должности?

Продать можно всё. Финское предприятие Igglo начало приём предварительных заказов на покупку недвижимости.

Самое интересное – эта самая недвижимость ещё не выставлена на продажу. Умные сыны Финляндии тщательно сфотографировали практически все здания в столице страны и затем соединили полученные изображения со спутниковыми снимками. Комплект дополняется картами местности. Таким образом, налицо полный список объектов недвижимости, представляющей интерес. Немалый процент среди этих зданий составляют и те, которые даже в ближайшей перспективе не будут выставлены на продажу. Однако все заинтересовавшиеся каким-то зданием свободно могут пометить понравившийся объект. Это позволяет владельцам упомянутых домов получить представление и привлекательности и внешней виде зданий. Ведь возможные покупатели смотрят на объект свежим глазом. Если случится, что интересы покупателя и продавца действительно совпадут, компания поможет осуществить сделку за два процента от суммы. Забавная идея пришлась по вкусу. В течение недели не менее пятидесяти тысяч человек заходят на сайт этой компании. Планируется завоевание заграничных рынков. Впрочем, планы несколько запоздали, поскольку компании схожей направленности уже развили деятельность в некоторых европейских странах (Великобритания, Нидерланды, США).

Главное в инновациях – смелость.

Дизайнеры, представляющие французскую компанию ModeLabs, представили ряд мобильных телефонов, способных функционировать без аккумулятора. Так, одна модель создана с учётом разработок в области ручных часов: аппарат висит на хозяйской шее и получает заряд, источником которого является кинетическая и солнечная энергия. Другое направление разработки заключается в накопление необходимого заряда в о время, когда пользователь жмёт на кнопки. Рыночные перспективы новинок весьма туманны. Ведь далеко не все пользователи мобильных телефонов имеют привычку носить аппарат на груди или развлекаться с кнопками. Но изобретатели настроены оптимистично и подчёркивают максимальную экологичность создаваемой продукции. Несмотря на эти доводы, выпуск новых моделей пока так и не начался.