идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования
Печатать

Обзор рынка рекламы в аэропортах

1 Февраля, 2009
Обзор рынка рекламы в аэропортах
Российские аэропорты обзавелись рекламой, как и все другие объекты, - в уже далёких девяностых. Правда отдельные аэропорты использовали её и раньше. Например, руководство «Шереметьево» считает, что реклама присутствовала в его здании практически всегда, ещё с 1959 года. Эти заведения не могут не привлекать рекламодателей. Главное достоинство аэропортов – количество людей всегда огромно.

Так, количество пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта «Домодедово» приравнивается к двенадцати миллионам человек ежегодно. В регионах, разумеется, цифры будут ниже. Так, в Екатеринбурге за аналогичный период услугами местного аэропорта воспользовались только полтора миллиона, хотя тенденция его развития достаточно позитивная.

Кроме того, очень нравится потенциальным рекламодателям сам состав аудитории данного заведения (имеется в виду качественное отношение). Не секрет, что цены на авиабилеты и наличие международного статуса у аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга и многих других российских городов позволяет четко выделять пассажиров с необходимым уровнем доходов. Как правило, летают люди с приличным уровнем дохода, активные и энергичные люди, достаточно нестарые ( возрастные рамки от двадцати до сорока пяти лет). Основные причины совершения перелётов – туризм и дела. Значительный процент пассажиров составляют иностранные граждане.

И, наконец, по мнению специалистов, рекламодатели удовлетворены высоким качеством рекламного контакта. Таким образом, реклама в этих условиях достаточно эффективна. Что это значит? Прежде всего, рекламный контакт весьма длителен. Человеку скучно ждать, и он начинает рассматривать рекламу, соответствие товара целевой аудитории, небольшая плотность размещения рекламных материалов.

Аэропорты весьма сильно интересуют создателей рекламных проектов. И на то есть свои причины. Ведь здание аэропорта предоставляет им новые возможности для внедрения новейших разработок и усовершенствований. В данный момент всего три компании занимаются размещением рекламы в аэропортах столицы. Аэропорты региональных центров – поле деятельности местных организаций. Иногда эту функцию осуществляют соответствующие службы аэропортов.

Данные самих рекламных компаний позволяют отслеживать тематическое разнообразие рекламируемых товаров. Так, больше всего в помещении аэропорта можно увидеть рекламных баннеров, предлагающие мобильные телефоны и подключение к различным операторам связи. Следующие места в этом своеобразном рейтинге популярности занимают предложения финансовых компаний, банков, покупки недвижимости, автомобильной продукции.

Типы рекламы в аэропорту.

Рекламный материал может быть размещён на территории двух видов. Это пространства перед самим аэропортом (как правило, достаточно обширные) и внутренние залы. Ещё эти типы часто именуют внешней и внутренней рекламой. Сначала рассмотрим особенности внешней рекламной продукции. Этот вид предусматривает установку разнообразных конструкций (щитов, дисплеев и т.д). Правда место в такой зоне стоит дороже, чем в среднем по городу, но и эффективность акции несопоставима. Если говорить о суммах точнее, для размещения рекламы в районе аэропорта следует выложить примерно на десять или пятнадцать процентов больше. Точную цену назвать невозможно, поскольку она зависит от многих конкретных факторов, в частности, от уровня аэропорта.

Внутренняя реклама строго разделяется в зависимости от сектора размещения. Содержание рекламного материала во многом зависит от сектора размещения. Так, сильно разнятся рекламные проекты в международных и внутренних секторах, отделе регистрации и торговой зоне. Рекламодатель сам определяет, какой сектор лучше всего подходит для реализации его идей, какая категория посетителей должна обращать внимание на предлагаемый материал. Стоит отметить, что способы подачи материала чрезвычайно разнообразны. Пассажир может получать рекламную информацию с помощью всевозможных лайтбоксов и мониторов. Возможна также звуковая реклама, реализуемая внутренним радио.

Растёт количество проводимых в аэропортах промоакций. Обычно этому активно способствуют магазины беспошлинной торговли. Именно там впервые проводились российские промоакции.